30 July
Вчера я ходил на встречу с тем ученым. Хотелось бы написать после этой встречи какое-нибудь пафосное "Сегодня я стал немного ближе к звездам". Но нет, не стал.
Он предложил мне немного не то, за чем я туда шел. Чисто экспериментальная работа + его впечатлил мой квантово-химический бэкграунд, и он хотел бы использовать его. Не то. Совсем не то. Там мало космоса, это сильно притянуто за уши. Поэтому, мне кажется, я немного не тот, кто им нужен.
Жаль. Но он сказал, что сейчас это перестало финансироваться и подобные исследования с финансовой точки зрения совсем никуда не годятся.
В общем, встреча по итогу скорее огорчила. Но хотя бы спросил у него про теорему о возврате Пуанкаре в контексте
всей Вселенной. Он сказал, что на самом деле из-за физической неустойчивости не каждая точка вернется в свое исходное положение. Но если принять за исходное положение сингулярность, то где тогда будут эти не вернувшиеся назад точки, если все само пространство будет сжато в одну единственную точку? Он сказал, что я рассматриваю только один сценарий, что там было в начале, но тут еще не все ясно. Ну да, справедливо. Это был всего второй человек, у которого я смог это спросить.
Было забавно, когда он сказал:" У Вас сейчас два пути. Вот был П, он тоже начинал с квантовой химии, но стал экспериментатором. А есть Ш, он начинал как экспериментатор, а теперь вот стал теоретиком. Вот и выбирайте, что Вам ближе".
Ирония в том, что я в какой-то степени восхищаюсь Ш. Человек колоссального ума и упорства. Человек, который, на мой взгляд, нашел идеальный баланс между теорией и экспериментом. Я думаю, он однозначно будет завлабом в ближайшие года.
Да, П достоин уважения. Человек добился такого положения и теперь может себе позволить исследовать что угодно, открывать лаборатории, направления, организовывать группы на любую научную тематику, которую он посчитает нужным. Но… Мне хотелось бы быть таким ученым, как Ш.
Я взял неделю на размышления, но, боюсь, я уже знаю ответ.
Попробую еще что-нибудь поискать, связанное с космосом, куда я мог бы пойти будучи химиком, но, кажется, это было единственное место.
_
Вчера снилась Карина. За окном шел сильный ливень. Я спал. Она сидела рядом и ждала, когда я проснусь. Когда я проснулся, она собралась уходить. Она стояла уже в верхней одежде, но вот я расстегиваю ее куртку и говорю, что никуда ее не пущу. Странно, в словах это выглядит нелепо. Но по эмоциям это ощущалось как ее забота, о которой она не хотела, чтобы я знал; тепло, важность для меня этой заботы и, собственно, мое нежелание ее отпускать.
Сны как парад несбывшихся надежд продолжаются.
Но, внезапно, сегодня она написала. По всей видимости, ее попросили на кафедре написать всем зачисленным с агитацией идти на их кафедру. Черт возьми, я аж подпрыгнул, когда увидел, что она написала. Соседу почему- то не написали, хотя мы оба зачислены.
Еще один человек, обстоятельства в отношениях с которым оказались сильнее. Человек, который когда-то спас меня от вылета, единственный, кому тогда было не все равно. Она - одна из немногих, кому я очень благодарен, за эти 4 года.
Она очень многое для меня значила. Помню, как радовался каждому новому маленького шажочку в наших отношениях так, словно это что-то грандиозное: "О боже, она что, перевелась к нам в подгруппу? У нас же такой себе препод, она никого там не знает, только меня косвенно". "О боже, она что, обняла меня?", "О боже, она зовет меня к себе на новоселье?"
Как сложились бы мои отношения с ней, если бы она не была лучшей подругой бывшей? Начались бы вообще наши отношения с ней? Как далеко они бы зашли, если бы я постоянно не боялся, что мой каждый новый шаг может кого-то ранить или просто может быть не так понят ей самой?
Ведь наверняка это все все равно казалось очень странным со стороны. Но я радовался как ребенок любому прогрессу в наших отношениях.
И еще ее объятия. Наверное, это самые лучшие объятия, которые у меня были. Все стирается из памяти. Но тепло и нежность ее объятий я не просто помню, я невольно возвращаюсь к ним каждый раз, когда тьма вокруг становится особенно густой.
0